Программа родительского комитета "Мир моего ребенка"
I. Введение
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплении. Повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, "авторитетом" становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к выходу ребенка из-под влияния семьи.
Таких примеров развития общества наблюдается и в нашем селе. Но все равно в глубине души каждый родитель, в сложных современных условиях ждет систематическую и квалифицированную помощь со стороны школы. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно- воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Наиболее действенным в содержании взаимодействия педагогов с родителями его воспитанников является проявляемая забота о развитии ребенка: его самочувствии, состоянии души, физическом и психологическом здоровье, успешности в учебной деятельности, положении в группе и групповом статусе, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах их развития, особенностях характера и о счастье подрастающей личности, входящей в контекст современной культурной жизни.
Практическая работа педагогов с родителями детей реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнением. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, которой определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.
II. Цель программы
Целью данной программы является поиск оптимальной организации и сотрудничества школы и семьи, для формирования позитивного отношения к образованию и воспитанию обучающихся.
Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи деятельности родительского комитета.
III. Задачи
1. Отработать систему выявления активного участия родителей в школьных делах и целенаправленного отслеживания в течение учебного года.
2. Содействовать администрации общеобразовательного учреждения:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
3. Организовать работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
IV. Прогнозируемый результат
Родители - активные сотрудники школы учебно-воспитательного процесса, успешно решающие проблему развития личности школьника.
V. Участники программы
Обучающиеся;
Родители;
Классные руководители;
Учителя-предметники;
Школьный врач;
Школьный психолог;
Социальный педагог;
Администрация школы.
VI. Основные направления деятельности
Учебно-воспитательная деятельность
1. Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям. |
Сентябрь-ноябрь |
2. Посещение уроков родителями с целью выявления дисциплины обучающихся. |
В теч. уч. года |
3. Посещение уроков родителями с целью выявления причины неуспеваемости, дезадаптации обучающихся. |
В теч. уч. года |
4. Активное привлечение родителей при подготовке и участии детей в научно-практических конференциях школы, улуса и республики. «Юниор», «Шаг в будущее» |
В теч. уч. года |
5. Организация и проведение родителями интеллектуально-познавательных игр для детей (1 ступень, 2 ступень, 3 ступень) |
1 раз в четверть |
6. Организация рейдов по семьям с целью выявления причины неуспеваемости детей по учебным дисциплинам. |
В теч. уч. года |
7. Активное участие родителей при подготовке выпускников 9,11классов к государственным экзаменам. |
В теч. уч. года |
8. Организация проведение родительских всеобучей по проблеме: «Как вы можете помочь своему ребенку учиться» (консультация для родителей) |
1 раз в месяц. |
9. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий. |
В теч. уч. года |
10. Участие родителей в организации мероприятия «Слет хорошистов и отличников» |
Май |
Спонсорская деятельность - содействует обеспечению оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса.
1. Организация в приобретении учебников, наглядных методических пособий. |
Сентябрь |
2. Приобретение призов, подарков на внутришкольные мероприятия. |
В теч. уч. года |
3. Оказание благотворительной материальной помощи для укрепления материально-технической базы школы и класса. |
1 раз в год |
4. Организация ремонта в классах силами родителей. |
1 раз в год |
Коллективно-творческая деятельность - содействует в организации и проведении общешкольных мероприятий.
1. Участие в организации и проведении акции «Собери в школу» |
Сентябрь |
2. Участие на классных праздниках «День Матери» |
Октябрь |
3. Участие в организации и проведении ярмарок. |
Декабрь |
4. Участие в организации и проведении новогодних праздников в школе. |
Декабрь |
5. Шоу программа «С днем рождения, школа!» |
Март |
6. Участие в организации и проведении Дня Отца. |
Апрель |
7. Участие в организации и проведении Дня Семьи. |
Май |
8. День Победы |
Май |
9. Последний звонок. |
Май |
10. Выпускной бал. |
Июнь |
Спортивно-оздоровительная деятельность - содействует в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и укреплению здоровья обучающихся.
1. Участие в спортивных соревнованиях: «Зов Джунглей», «Мама, папа и я – спортивная семья» |
Ноябрь, апрель |
2. Контроль за качеством питания в школьной столовой. |
1 раз в месяц |
3. Родительский всеобуч по проблеме «Ребенок и его здоровье» |
1 раз в месяц |
4. Привлечение родителей при подготовке и участии детей на школьных, улусных, республиканских спортивных соревнованиях. |
В теч. уч. года |
5. Провести агитационную работу среди родителей по пропаганде «ЗОЖ» |
В теч. уч. года |
Трудовая - профориентационная деятельность - содействует вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность для привития трудовых навыков обучающимся.
1. Совместное участие на производственной практике СХПК «Амгинский» |
сентябрь |
2. Участие родителей на субботниках по благоустройству села |
Сентябрь, май |
3. Участие родителей на тематическом вечере «Орден за труд в нашем селе» |
Ноябрь |
4. Организация и проведение тематических классных часов «Встреча с интересными людьми» |
В теч. уч. года |
5. Продолжение трудовых традиций села молодым поколением. «Династии хлеборобов» - отслеживание, «Помощники комбайнеров». |
В теч. уч. года |
Родительский университет. - содействует привлечению родителей психолого-педагогическому просвещению и повышению уровня самообразования.
1. Родительский всеобуч по проблемам учебно-воспитательного процесса. |
1 раз в месяц |
2. Активное участие родителей на родительских собраниях. |
В теч. уч. года |
3. Активное участие родителей на школьных, улусных конференциях. |
В теч. уч. года |
4. Участие родителей на улусных Чиряевских чтениях |
Март |
5. Методическая помощь для родителей. |
В теч. уч. года |
1)План патриотического воспитания МОУ Майской средней общеобразовательной школы на 2007-2008 уч. г.
2) Программа родительского комитета "Мир моего ребенка"
3) Доклад на тему "Преемственность семейных традиций в воспитании дочерей"
Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru
|