Программа родительского комитета
"Мир моего ребенка"


I. Введение

Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплении. Повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, "авторитетом" становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к выходу ребенка из-под влияния семьи.

Таких примеров развития общества наблюдается и в нашем селе. Но все равно в глубине души каждый родитель, в сложных современных условиях ждет систематическую и квалифицированную помощь со стороны школы. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно- воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Наиболее действенным в содержании взаимодействия педагогов с родителями его воспитанников является проявляемая забота о развитии ребенка: его самочувствии, состоянии души, физическом и психологическом здоровье, успешности в учебной деятельности, положении в группе и групповом статусе, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах их развития, особенностях характера и о счастье подрастающей личности, входящей в контекст современной культурной жизни.

Практическая работа педагогов с родителями детей реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнением. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, которой определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.

II. Цель программы

Целью данной программы является поиск оптимальной организации и сотрудничества школы и семьи, для формирования позитивного отношения к образованию и воспитанию обучающихся. Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи деятельности родительского комитета.

III. Задачи

1. Отработать систему выявления активного участия родителей в школьных делах и целенаправленного отслеживания в течение учебного года.
2. Содействовать администрации общеобразовательного учреждения:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
    3. Организовать работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

    IV. Прогнозируемый результат

    Родители - активные сотрудники школы учебно-воспитательного процесса, успешно решающие проблему развития личности школьника.

    V. Участники программы

  • Обучающиеся;
  • Родители;
  • Классные руководители;
  • Учителя-предметники;
  • Школьный врач;
  • Школьный психолог;
  • Социальный педагог;
  • Администрация школы.

    VI. Основные направления деятельности

    Учебно-воспитательная деятельность
    1. Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям. Сентябрь-ноябрь
    2. Посещение уроков родителями с целью выявления дисциплины обучающихся. В теч. уч. года
    3. Посещение уроков родителями с целью выявления причины неуспеваемости, дезадаптации обучающихся. В теч. уч. года
    4. Активное привлечение родителей при подготовке и участии детей в научно-практических конференциях школы, улуса и республики. «Юниор», «Шаг в будущее» В теч. уч. года
    5. Организация и проведение родителями интеллектуально-познавательных игр для детей (1 ступень, 2 ступень, 3 ступень) 1 раз в четверть
    6. Организация рейдов по семьям с целью выявления причины неуспеваемости детей по учебным дисциплинам. В теч. уч. года
    7. Активное участие родителей при подготовке выпускников 9,11классов к государственным экзаменам. В теч. уч. года
    8. Организация проведение родительских всеобучей по проблеме: «Как вы можете помочь своему ребенку учиться» (консультация для родителей) 1 раз в месяц.
    9. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий. В теч. уч. года
    10. Участие родителей в организации мероприятия «Слет хорошистов и отличников» Май

    Спонсорская деятельность - содействует обеспечению оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса.
    1. Организация в приобретении учебников, наглядных методических пособий. Сентябрь
    2. Приобретение призов, подарков на внутришкольные мероприятия. В теч. уч. года
    3. Оказание благотворительной материальной помощи для укрепления материально-технической базы школы и класса. 1 раз в год
    4. Организация ремонта в классах силами родителей. 1 раз в год

    Коллективно-творческая деятельность - содействует в организации и проведении общешкольных мероприятий.
    1. Участие в организации и проведении акции «Собери в школу» Сентябрь
    2. Участие на классных праздниках «День Матери» Октябрь
    3. Участие в организации и проведении ярмарок. Декабрь
    4. Участие в организации и проведении новогодних праздников в школе. Декабрь
    5. Шоу программа «С днем рождения, школа!» Март
    6. Участие в организации и проведении Дня Отца. Апрель
    7. Участие в организации и проведении Дня Семьи. Май
    8. День Победы Май
    9. Последний звонок. Май
    10. Выпускной бал. Июнь

    Спортивно-оздоровительная деятельность - содействует в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и укреплению здоровья обучающихся.
    1. Участие в спортивных соревнованиях: «Зов Джунглей», «Мама, папа и я – спортивная семья» Ноябрь, апрель
    2. Контроль за качеством питания в школьной столовой. 1 раз в месяц
    3. Родительский всеобуч по проблеме «Ребенок и его здоровье» 1 раз в месяц
    4. Привлечение родителей при подготовке и участии детей на школьных, улусных, республиканских спортивных соревнованиях. В теч. уч. года
    5. Провести агитационную работу среди родителей по пропаганде «ЗОЖ» В теч. уч. года

    Трудовая - профориентационная деятельность - содействует вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность для привития трудовых навыков обучающимся.
    1. Совместное участие на производственной практике СХПК «Амгинский» сентябрь
    2. Участие родителей на субботниках по благоустройству села Сентябрь, май
    3. Участие родителей на тематическом вечере «Орден за труд в нашем селе» Ноябрь
    4. Организация и проведение тематических классных часов «Встреча с интересными людьми» В теч. уч. года
    5. Продолжение трудовых традиций села молодым поколением. «Династии хлеборобов» - отслеживание, «Помощники комбайнеров». В теч. уч. года

    Родительский университет. - содействует привлечению родителей психолого-педагогическому просвещению и повышению уровня самообразования.
    1. Родительский всеобуч по проблемам учебно-воспитательного процесса. 1 раз в месяц
    2. Активное участие родителей на родительских собраниях. В теч. уч. года
    3. Активное участие родителей на школьных, улусных конференциях. В теч. уч. года
    4. Участие родителей на улусных Чиряевских чтениях Март
    5. Методическая помощь для родителей. В теч. уч. года


    1)План патриотического воспитания МОУ Майской средней общеобразовательной школы на 2007-2008 уч. г.
    2) Программа родительского комитета "Мир моего ребенка"
    3) Доклад на тему "Преемственность семейных традиций в воспитании дочерей"


    Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru


  • Hosted by uCoz