Методическая работа


Научно-исследовательский стационар, учебно-опытный - база исследовательской работы учащихся

Развитие исследовательских навыков у школьников лучше всего закладываются в молодом возрасте. Молодой человек, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, быстрее и шире развивают их в любом учебном заведении (колледже, вузе), будет трудится более эффективно, принесет больше пользы обществу.

Основная цель исследовательской работы - это формирование творческой личности, обладающей элиментарными навыками самостоятельной научно - исследовательской работы.

Из основной цели вытекают следующие задачи:
1. Научится выделять проблему из общей массы информации в рассматриваемой области.
2. Привить навыки правельного формирования темы исследования.
3. Правильная постановка цели и задачи исследования.
4. Дать представление об элементарных методах исследования и научить подбирать метод для проведения своей НИР.
5. Научить вести исследования.
6. Сформировать начальные навыки в поиске и обработке информации.
7. Сформировать умение анализировать данные и делать выводы.
8. Научить правильно оформить научно - исследовательскую работу (написать доклад, реферат, отчет).

Сегодня в сельском хозяйстве формируется новая сфера деятельности - научно производственная. Основным содержанием работы научно - исследовательского стационара "Поиск" и пришкольного участка нашей школы является исследовательская работа. Темы по исследования зерновых культур на стационаре поиска имеет важное значение для нашего СХПК Амгинский, так как для производства нужны сорта устойчивые болезням засухи, полеганиям, с высокой урожайности и коротким периодом вегетации. На научном стационаре поиск ведутся исследовательские работы по сортоиспытаниям образцов овса - 8, ячменя - 10, пшеницы - 8, представленных лабораторией селекции и семеноводства зерновых культур ЯНИИСХ г.Якутск.

На пришкольном участке заложен опыт "Окультуривание земляники восточной". На полях СХПК "Амгинский" ведётся учет засоренности полей.

Опыты проводятся в основном со всеми культурами, которые возделываются на участках.

Выбор работ обуславливается интересами производства интересами детей и их возможностями. Темы работ должны быть доступны, но что обязательно - актуальность, полезность.

Выполняя исследовательскую работу, школьники определяют лучшие агробиологические, климатические условия выращивания сельскохозяйственных культур, сроки посева, уход за растениями, уборка урожая, учет урожая, определяют лучшие сортообразцы зерновых культур. Изучают биологические особенности сорных растений, а также развитие и агротехнику земляники восточной. Ведут тетрадь наблюдения.

На научно - исследовательском, учебно - опытном пришкольном участке невозможно обойтись без межпредметной связи. Интеграция наук показывает единство процессов происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук.

Опыт работы позволяет мне сделать вывод:

1. Практическая направленность исследований прививает интерес к проблемам родного края, формирует у школьников уважительное отношение к труду, интерес к науке, к выбору профессии.
2. Выявлена эффективность использования результатов исследований на уроках и внеклассных мероприятий.
3. Участие в различных мероприятиях формирует у школьников чувство самоуважения, стремление к самосовершенствованию познанию большего, а также приобретаетется опыт выступления перед аудиторией.

Показатели учащихся по научно-исследовательскому лагерю "Поиск" (2006-2007 учебный год):

1. Научно - исследовательский лагерь "Поиск" - диплом II степени III улусного смотра "Молодые хозяева Земли".
2. Яцкова Наташа, 9 класс. На IX региональной НПК "Шаг в будущее"- диплом II степени, на XI республиканской НПК "Шаг в будущее" -диплом III степени, свидетельство школы юных исследователей Малой сельскохозяйственной академии Якутского НИИСХ СО РАСХН.
3. Бундакова Маша, 7 класс. III улусные агрочтения - диплом III степени, НПК "Юниор" - диплом.
4. Новикова Валя, 6 класс. III улусные агрочтения - III место.
5. Алексеева Анжела, 8 класс. III республиканская заочная сельскохозяйственная олимпиада учащихся - III место.

2007 - 2008 учебный год:

1. Гранд главы улуса - IV улусного слета "Молодые хозяева Земли".
2. Яцкова Наташа, 10 класс. На X улусной НПК "Шаг в будущее" - лауреат, на X региональной НПК "Шаг в будущее" - диплом II степени, XII республиканской НПК " Шаг в будущее" - диплом II степени.
3. Новикова Света, 8 класс. На X улусной НПК "Шаг в будущее" - диплом II степени, X региональной НПК "Шаг в будущее" - диплом IV степени, XII республиканскаой НПК " Шаг в будущее" - сертификат участника.
4. Бундакова Маша, 8 класс. На Х улусной НПК "Шаг в будущее" - диплом III степени.




1) Информация о работе и педагогическом пространстве МОУ Майской СОШ за период сентябрь 2007 г. - апрель 2008 г.
2) Попечительский совет МОУ Майской средней общеобразовательной школы
3) Научно-исследовательский стационар, учебно-опытный - база исследовательской работы учащихся
4) Окультуривание земляники восточной на пришкольном участке
5) Научно-исследовательский лагерь «Поиск»



Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru


Hosted by uCoz