История школыПри школе также был открыт консультпункт для молодежи, не имеющей среднего образования. Так получили среднее образование Красноштанова Л.А., Уваров В.С., Малахова Л.И., Никифорова З.А., Третьяков В.А., Петров А.Ю., Захаров П.Ф., Журавлева Л.А., Фролов В.Д., Огурешников А.В., Антипин Н.А.
С 1986 года директором школы стала работать Федорова Людмила Александровна, и школа еще активнее стала включаться в общественную работу, в работу по улучшению учебно-воспитательной, методической деятельности, по закреплению кадров: уже пять лет в школе учителем русского языка и литературы работала Илларионова Марианна Артемовна, с 1989 года, получив высшее педагогическое образование, стала работать биологом и химиком бывший зоотехник Перфильева Нина Николаевна, которая в дальнейшем оказалась неутомимым, старательнейшим педагогом и завучем, внесшим большой вклад в развитие научно-исследовательской работы учащихся. Человек очень ответственный и добросовестный, она подняла всю учебную и методическую работу школы на более высокий уровень. В 1986 году в школе открылся впервые класс шестилеток. Для него были созданы все условия: необходимый инвентарь, игровая комната, спальня, теплый туалет. Первыми учениками-шестилетками были: Огурешникова Света, Карпович Надя, Крылова Валя, которые впоследствии стали учителями и пришли работать в родную школу. Людмила Александровна как директор провела огромную работу по расширению деятельности школы. В 2000-2001 учебном году школа стала средней. Это было требованием времени. С помощью совхоза "Амгинский" было построено новое здание школьной мастерской, ещё более тесной стала связь школы с совхозом, который в лице главного бухгалтера Огурешниковой О.П. оказывал школе финансовую помощь. С этого же учебного года организовано попечительство. Лучшими попечителями стали генеральный директор ЛОРПа Чистяков Евгений Леонидович и частный предприниматель Любчич Андрей Викторович. Первый обеспечивает школу мебелью, техникой, учебниками, художественной литературой, выделяет деньги; второй - индивидуальный предприниматель, владелец магазина, чаще всего оказывает финансовую помощь. Благодаря их помощи в школе появились телевизор, компьютеры, музыкальная аппаратура и другие.
В 90-е годы большое значение придаётся учебно - исследовательской работе учащихся, которые выступают со своими докладами на районных и республиканских научных конференциях и занимают призовые места. Эту работу несколько лет возглавляла Перфильева Н.Н. Она внедрила в школе экологическую работу, за что была награждена многочисленными грамотами. Работы её учащихся были занесены в сборники лучших работ учащихся России. Работу по шашкам и шахматам возглавила учительница физики Федорова Светлана Ивановна, которая вывела учащихся по этому виду спорта на улусный и республиканский уровень. Стала пополняться материальная база школы: создан был лингофонный кабинет в котором успешно работала учительница немецкого языка Александрова Александра Николаевна, строя свои уроки в игровой форме приобреталось мебель для классов и кабинетов, оборудования для школьной мастерской и т.д. Расширилась и усовершенствовалась тематика педсоветов, совещаний при директоре и завуче. Директор Федорова Л. А. проводила работу по повышению качества уроков, классных часов и всех внеклассных мероприятий, многие из которых стали проводится вместе с родителями. Был установлен контроль за работой кружков и секций. Впервые был организован "кружок компьютерной грамотности", руководимый Северьяновой Еленой Федоровной. Она же работала библиотекарем. В эти же 90е годы началось движение за здоровый образ жизни. На эту тему было много проведено классных часов, бесед, выступлений, выпущено стенгазет и бюллетеней. Дети активно занимались в кружках и секциях, в художественной самодеятельности, в конкурсах. Это отвлекало учащихся праздного времяпровождения, дурных поступков. 2000-й год ознаменовался введением эксперимента по ЕГЭ. Впервые в этом году ученики 11го класса сдавали ЕГЭ. Предварительно в школе велась большая организационная и практическая работа по изучению всех материалов по ЕГЭ, посещено много семинаров учителями и практических занятий учащимися. Первыми учениками, которые сдавали ЕГЭ были: Бунтовская Виктория, Филатов Роман, Михайлова Ольга, Черкашин Гавриил, Романов Петр и др. В 2006 году этому эксперименту - уже шесть лет. За это время в нем участвовало более 40 учащихся. 2000-е годы стали временем, когда школа делает новые шаги в своем развитии. Она объявлена профильной, в соответствии с этим преподаются новые предметы, новые спецкурсы. Учащиеся изучают основу сельского хозяйства, что в дальнейшем должно способствовать выбору ими своей будущей профессии. Началась эта работа при директоре школы Иванове Ньургуне Ивановиче и продолжается под руководством директора Марковой Александры Николаевны. Выпускница Майской Школы, получившее специальность учителя в Магаданском пединституте, несколько лет проработавшая в своей школе завучем, Отличник образования, третий год работает директором Майской школы. Вместе с ней в коллективе прежнего состав продолжают трудится Семенова В. Ф. - 46 лет, Илларионова М. А. - 25 лет, Поливанская В. П. - 24 года, Перфильева Н. Н. - 17 лет, Илларионова Л. И. - 13 лет, Мясоедова В. И. - 9 лет, Лукина Н. А. - 9 лет, и сама Александра Николаевна работает 26 лет. Остальной коллектив - очень молодые учителя, отработавшие по 2-3 года. И вот - 2006 год - год 75-летия Майской школы, которая прошла нелегкий путь в своем развитии. Хотя в ней немного учеников (131- к юбилейному празднику), но школа также как и другие, учит, воспитывает и выпускает своих учеников в большую жизнь. ![]() |