Анализ воспитательной работы МОУ Майской СОШ за 2009 - 2010 учебный год


Воспитательная деятельность в школе за прошедший учебный год велась по направлениям:

1. Познавательная деятельность. Цель: Развивает обогащать представления об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию.

2. Патриотическая и гражданско-правовая деятельность. Цель: Прививает любовь и уважение к родителям, родному дому, родине, труду, чувства ответственности, формирует и развивает личность, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.

3. Спортивно-оздоровительная деятельность. Цель: Развивает у современных школьников ценностного отношения к своему здоровью и культуре здорового образа жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела.

4. Художественно-эстетическая деятельность. Цель: Формирование духовно богатой, активной творческой личности ребенка, уважение к историческому и культурному наследию народов России и всего мира, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей.

5. Трудовая деятельность и профориентационная работа. Цель: Формирование трудовых навыков, отношение к труду как источнику творчества и условию благополучной жизни, овладение рабочей профессией и профессиональное самоопределение, создание, сохранение и приумножение материальных ценностей.

6. Профилактика правонарушений и безнадзорности. Цель: Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции детей и подростков.

7. Развитие детских общественных объединений и организаций ученического самоуправления. Цель: Создание условий для реализации лидерского творческого потенциала личности, навыка самостоятельной и коллективной деятельности.

8. Работа с родителями. Цель: Создание социально-психологических условий продуктивного сотрудничества учителей, учащихся и родителей для эффективного развития личности учащихся.

9. Внутришкольная контроль. Цель: Определение и повышение уровня теоретической подготовленности классных руководителей.

10. Работы Совета классных руководителей.
По направлению "Познавательная деятельность" за учебный год проведены мероприятия: Предметные Недели по русскому языку, Неделя якутской письменности, Неделя славянской письменности, ответственная- руководитель МО Илларионова М.А.; по математике отв.- руководитель МО Ноговицына Нь.З., Книжкина неделя, Неделя народных сказок для начальных классов, Неделя литературных сказок. Проведены предметные олимпиады среди начальных классов (руководитель МО Илларионова Л.И.), среднего звена и старшего звена, ответственные- учителя-предметники. Под руководством школьного библиотекаря проведены: Литературная викторина "Мама, папа и я - читающая семья", на конкурсе "Лучший читатель юбилейного года" победителем стала ученица 3 класса Николаева Дуня. В конкурсе авторских стихов, посвященном к юбилею школы, победителями стали: в начальном звене - ученица 2 класса Бокова Катя, в среднем звене - ученица 7 класса Мясоедова Таня, в старшем звене - ученица 9 класса Гребенникова Таня.

В Историко - краеведческой интеллектуальной игре "Потомки - победителям" победителем стала команда 8 класса "Патриот". Они показали высокий уровень знания истории родного края и России. А также проведены библиотечные уроки, посвященные юбилейным датам. Под руководством школьного библиотекаря Мясоедовой В.И. и заместителя директора по ВР участвовали на заочной республиканской Поисково - краеведческой экспедиции школьников "Тропы мужества", посвященной вхождения Якутии в состав России. По направлениям: "История хлебопашества, земледелия"; "Заселение Якутии пашенными крестьянами"; "Распространение, внедрение хлебопашества среди местного населения"; "Потомки пашенных крестьян". В этой работе активно участвовали все классы с 5 - по 11 классы. Из собранных учащимися материалов сделали большой, богатый альбом по теме "Династия - хлеборобов" для классных часов и внеклассных мероприятий.

Ежегодно участвуем в международной олимпиаде по математике "Кенгуру". В рамках предметных недель проведены различные конкурсы, викторины. Силами родительского комитета и педагогического коллектива школы организовали и провели детский праздник "С днем рождения, родная школа", посвященный 75-летию школы. В рамках Недели якутской письменности проведен конкурс ораторов с 3 - 11 классы, посвященный юбилею народного поэта Якутии В.М. Новикова - Куннук Урастырова, где победителем стал ученик 7 класса Федоров Афоня. Классными руководителями традиционно проведены классные часы: "Учись - учиться", "Умение выполнять домашнее задание - залог хорошей учебы", "Устав школы", социальным педагогом Поливанской В.П. - "Права и обязанности школьника", Беседы, посвященные юбилейным датам: В.М. Новиков - Кюннюк Урастыров- певец народа.

По направлению "Патриотическая и гражданско-правовая деятельность" проведены следующие мероприятия: Активно участвовали на благотворительной акции "Собери в школу"- всем детям из 22 семей оказана материальная помощь в виде учебных принадлежностей и одежды первой необходимости. В декаде пожилых учащимися оказана шефская помощь ветеранам и приготовлены для них подарки. В нашей школе работает ВСК "Патриот" под руководством Макарова И.В.

В этом учебном году улусное военно-патриотическое соревнование "Снежный барс" провели в нашем новом спортивном зале, где команда нашей школы заняла III почетное место. Ежегодно проводится Военно-патриотическая Неделя, посвященная ко Дню Защитников Отечества. В рамках Недели проведено: Один день армейской жизни, классные часы, выпуск стенгазет, ОФП учащихся с 5 - по 11 классы, строевая подготовка классов, рапорт командиров.

В мае месяце проведена Неделя, посвященная ко Дню Победы. В рамке этой Недели проведено: Конкурс рисунков " Нет- войне!", конкурс стенгазет, участие на демонстрации, эстафета "Сильные, смелые и выносливые", посвященная снайперу, Герою Советского Союза Ф.М.Охлопкову. А также классные часы, посвященные 100-летию Ф.М. Охлопкова, Школьная акция "От поколения в поколение" (оказание шефской помощи ветеранам ВОв и тыла).

По направлению "Спортивно-оздоровительная деятельность" проведено: участие на "Кроссе наций", на Республиканском "Дне бега", Неделя здоровья, Спортивный КВН, ежегодный Мониторинг состояния здоровья, беседы медработника школы на темы: "Профилактика сколиоза", Беседа для старшеклассников "Красивая осанка - залог здоровья", Неделя, посвященная "Всемирному дню борьбы со СПИДом", Всемирный "День без табака". В нашей школе работают 6 спортивных секций - это: Шахматы, Баскетбол, Легкая атлетика и филиал от спортивной школы- Волейбол, Вольная борьба, Перетягивание палки. Наши школьники, занимаясь на этих секциях, физически развиваются и добиваются хороших спортивных достижений и результатов. Особенно, по шахматам- руководитель Макаров И.В (Мясоедова Т., 7 кл, Бушков Г., 6кл, Федоров А., 7 кл - III место), по легкой атлетике - Пудова П.Г., Макарова О.Ю (Захарова М., 10 кл,) Перетягиванию палки - Барашков А.А., (Ковалик Е.,10 кл, Дивдевилов Ж., 8 кл, Ковалик М., 9 кл, Абдразаков Ф., 7 кл, Михайлов В., 9 кл, Петров И., 10 кл, Черкашин А., 11 кл, и др.) по Вольной борьбе - Тихонов С.С. (Могильниковы Я. и В., Попов Е., 4 кл, Федоров А., 7 кл, Устинов А., 6 кл).

Спортивную секцию по футболу по своей инициативе ведет Николаев Ю.А., где на улусном соревновании в этом году наши школьники заняли III место. Участвовали на улусном соревновании "Трасса мужества", руководитель Макарова О.Ю, где Барановский Ф. награжден грамотой "Лучший стрелок". Готовились участвовать на улусной выставке-ярмарке "Мы выбираем ЗОЖ" и не приехали в связи с отсутствием транспорта.

"Художественно-эстетическая деятельность"- по этому направлению проведено за учебный год: Озеленение классов, День Урожая, участие на концертах, проводимых в школе и в селе, Концерт для учителей, Конкурс чтецов и авторских стихотворений по теме "С днем рождения, моя школа", Новогодний утренник, вечера, День Святого Валентина, Защитники Родины, "Мисс начальная школа", День выпускника. В этом учебном году наши школьники под руководством Карпович Н.А. участвовали на улусном конкурсе КВН "Открытие сезона" и заняли I место. В школе работают кружки похудожественно-эстетическому направлению: Хомус, Мини-театр, Юный модельер, Ритмика, Юный столяр, Цветоводство. Под руководством Отличника культуры Саха (Я) Черкашиной А.П. наши дети занимаются на Танцевальном коллективе "Элегия", который в этом году добился следующих результатов: в республиканском танцевальном конкурсе "Сарданалаах аартык" в номинации "Народная хореография". Младшая группа коллектива в улусном танцевальном конкурсе "Далбарай - 2007" стала лауреатом I степени, в сольном танце- Илларионова Наташа стала...

Столярный кружок под руководством Николаева Ф.П. и Николаева Ю.А. участвовали на улусной выставке прикладного искусства и учащийся Петров Владик, 8 класс, награжден Благодарственным письмом. Еще участвовал на конкурсе экологических рисунков Литвинцев Руслан, 5 кл., и занял II место.

"Трудовая деятельность и профориентационная работа"- по этому направлению ведется плановая работа по формированию трудовых навыков, отношению к труду и профессиональное самоопределение. По этому направлению ежегодно проводятся: сельхоз практика учащихся с 7 по 10 класс, кроме выпускных; участие на улусном слете летних трудовых лагерей, где научный стационар "Поиск" стал победителем в номинации. Учащиеся активно участвуют в проводимых в школе субботниках по уборке территории школы, генеральных уборках в классе. В ноябре проведены конкурсы по номинациям: "Лучший класс-кабинет" - стал кабинет 4 класса, классный руководитель Илларионова Л.И., "Зеленый класс" - стал 10 класс классный руководитель Илларионова М.А.. Совет старшеклассников провели "День учителя". Организация дежурства по школе ведется по старому, и на будущий учебный год будем разрабатывать новое усовершенствованное положение дежурных классов. В ноябре месяце проведен мониторинг профориентации для учащихся 9 и 11 классов. Одним из формирований трудовых навыков является оказание шефской помощи ветеранам и пожилым. По этому направлению все классы оказывают помощь своим ветеранам и пожилым людям.

"Профилактика правонарушений"- это направление воспитательной деятельности требует очень кропотливой и системной работы. В начале учебного года на учете в КДН и ПДН никто не состоит. На ВШК на октябрь месяц состояло 15 детей, в конце учебного года шестеро учащихся сняты с учета, к этому списку детей еще прибавилось шестеро обучающихся.

Причина учета: плохое поведение на уроках и на общественных местах, несоблюдение режима дня, не выполнение обязанностей школьника, т.е. Устава школы. Остальные обучающиеся состоят на контроле ВШК в связи с постоянными пропусками уроков без уважительной причины. Если сравнить с прошлым годом, то число учащихся состоящих на учете ВШК увеличилось. Чтобы комплексно решить проблему по профилактики безнадзорности и правонарушений в нашей школе ведется усиленная работа по этому направлению.

Как никогда в этом году проведена тесная работа с родителями. Социальным педагогом, воспитательным завучем, классными руководителями организовано более 40 посещений на дому с целью повышения и усиления контроля обучающихся со стороны родителей и учителей. Классными руководителями традиционно в начале учебного года проведены классные часы на темы "Режим дня учащихся", "Учеба - мой главный труд", "Мое отношение к учебе"; индивидуальные беседы; ознакомление с Уставом школы учащихся. Во всех классах проведены родительские собрания, где они ознакомлены с Уставом школы, правами и их обязанностями.

В конце сентября активно прошла запись учащихся в кружки и спортивные секции. В данное время из этих 15 детей кружки и секции посещают 12 учащихся. Кружок ЗОЖ ведет социальный педагог Поливанская В.П. Этот кружок ведется в разных формах в виде профилактических бесед, викторин, игр и психологических тренингов для снятия стрессовых ситуаций обучающихся. Поведение учащихся на уроках молодых учителей особенно в 7, 9, 10 классах требует особого внимания и со стороны родителей. Нам всем следует помогать молодым учителям, посещать их уроки, постоянно интересоваться, как учатся дети. Может следует уделять молодым специалистам немного внимания.

За второе полугодие разобрано 5 конфликтных ситуаций, из них три с вызовом родителей. Не оставляем без внимания маленькие провинности, сразу детей наставляем на правильный путь, в основном ведем с ними индивидуальные беседы и соблюдаем конфиденциальность со стороны педагогов.

3. Программа развития воспитания в этом учебном году не принята.

4. Организация исследовательской работы

Организация исследовательской работы с учащимися в прошедшем учебном году велась слабо, но можно отметить учителей по экологии Мясоедову В.И., по агрономии Пелепейкину Г.А. у которых учащиеся заняли призовые места на улусных и республиканских научно-практических конференциях "Юниор" и "Шаг в будущее", улусных агрочтениях. (Яцкова Н.-9кл, Мясоедова Т.-7кл, Бундакова М. - 7кл, Уварова К. - 7кл, Гребенникова Т. - 9кл). Направления научно - исследовательской работы учащихся и педагогов: экологическое, агрономическое, краеведение, социальное, сельскохозяйственное.

5. Среди учащихся среднего звена (всего по списку 57, участвовало - 48). Проведена анкета по выявлению отношения к учению, где такие результаты:
1. Ощущаешь ли ты большие пробелы в знаниях по материалу предыдущих классов? (подчеркни соответствующий твоему мнению ответ) Да. - 21, Нет - 27.
2. Всегда ли удается выполнять домашнее задание? Да - 32, Нет - 16. Самостоятельную работу? Да - 34, Нет - 14. Посильны ли они для тебя? Да - 34, Нет - 5, Не всегда - 9.
3. Какую помощь в учении и по каким предметам ты хотел бы получать (ответ полным текстом)?
От учителей алгебры и геометрии полного объяснения и помощи при выполнении трудных заданий.
От родителей помощи по всем предметам.
От товарищей помощи, если к ним обратиться.
4. В каких видах помощи со стороны учителя ты нуждаешься (подчеркни те ответы, которые соответствуют твоему мнению)?
а) дополнительные задания, способствующие ликвидацию пробелов - 31.
б) карточки-консультации, помогающие выполнить самостоятельную работу в школе и дома - 29.
в) чертеж к задаче
г) схема
д) карточка - инструкция с перечнем действий - 31.
е) образец решения примера или задачи - 31.
ж) план ответа
з) устный инструктаж учителя
и) индивидуальные консультации
к) дополнительные занятия.

Из этой анкеты выявлено, что учащиеся среднего звена затрудняются в учении. Особенно при выполнении домашних заданий по алгебре, где родители по своей слабой образованности не могут оказать помощь при их выполнении, что учителя предметники должны систематически оказать обучающимися индивидуальные дополнительные занятия.

6. Кадровый состав: всего по школе 11 классных руководителей, социальный педагог - 1, психолог - 1; из них 11 учителей имеют высшее образование, 1 - неоконченное высшее, 1 - среднее специальное. Работают в данной должности: 1 год - 5; 2 - 4 года - 2; 5 и свыше - 6. Итоги аттестации: базовая - 3, первая - 3, вторая - 7. Учатся в ВУЗе - 2 классных руководителя. Прохождение курсов по воспитательной работе: проблемные курсы - 5 учителей, фундаментальные курсы - 1. Из этих данных видно, что члены нашего Совета классных руководителей в основном молодые. У нас часто меняются классные руководители, поэтому они непостоянны. В этом учебном году поменялось 4 классных руководителя, 2 учатся заочно и это очень отражается в работе школы.

Наши социальные партнеры: на базе СХПК "Амгинский" в 2001 году открылся научный стационар "Поиск" под руководством Заслуженного агронома РФ Г.А. Пелепейкиной. Ежегодно наши школьники ведут опытно-исследовательские работы и участвуют в улусных, региональных и республиканских конференциях. Участник III слета трудовых объединений "Молодые хозяева Земли". В этом 2006 году научный стационар "Поиск" занял II место.

ДАЛЕЕ >>>



1)План патриотического воспитания МОУ Майской средней общеобразовательной школы на 2007-2008 уч. г.
2) Программа родительского комитета "Мир моего ребенка"
3) Доклад на тему "Преемственность семейных традиций в воспитании дочерей"
4) Внутришкольный контроль воспитательного процесса на 2007-2008 уч.г.


Web-master 2008 (R) SemenovEE@mail.ru


Hosted by uCoz